В последние годы квадроциклы стали популярными. Начинающие райдеры должны подробнее узнать об особенностях эксплуатации четырехколесников. Одним из важных вопросов, заслуживающим внимание владельца мотовездехода, является давление в шинах квадроцикла. Этот параметр важно контролировать, чтобы езда была комфортной и безопасной.

Зачем контролировать давление в шинах квадроцикла?

Давление в шинах квадроцикла: нормы и рекомендации

Несоблюдение техники безопасности при использовании квадроцикла становится причиной травм в 70% случаев. Важно знать, какое давление в шинах мотовездехода оптимальное. Показатель определяется в соответствии с типом поверхности, по которой планируется райдить.

Если давление в шинах оптимальное, это положительно отражается на следующих качествах четырехколесника:

  • управляемость;
  • долговечность протектора шин;
  • балансировка колес;
  • устойчивость при прохождении трассы.

Дорога может иметь твердое, рыхлое, вязкое покрытие. Это определяет, какое давление в шинах будет оптимальным.

Как узнать, какой показатель правильный?

Начать нужно с инструкции производителя квадроцикла. Обычно изготовитель рекомендует поддерживать давление в диапазоне от 0,34 атм до 0,81 атм, если планируется устроить покатушки по бездорожью. Если трасса твердая и ровная, показатель находится в диапазоне от 1,08 до 1,48 атм. Это общие рекомендации, которые дают производители владельцам квадроциклов.

Важно! Нельзя перекачивать шины. Когда давление превышает отметку 1,5 атм, управляемость, устойчивость резко снижаются.

Не всегда рекомендации производителя оказываются актуальными. Есть несколько факторов, которые определяют, какое давление в шинах квадроцикла должно быть. Сначала нужно продумать предстоящий маршрут. В зависимости от трассы шины накачивают так:

  • 0,49-0,88 атм. Это давление оптимально, если предстоит ехать по асфальту, бетону, утрамбованному грунту. Шины позволят увеличить управляемость и маневренность. Войти в поворот будет проще, набрать скорость удастся быстрее.
  • 0,19-0,39 атм. Этот показатель подходит для сыпучих грунтов и грязи. Перемещаясь по песку, глине, размокшей дороге, не стоит рассчитывать на большую скорость. Проходимость здесь в приоритете. Это качество обеспечивают шины с низким давлением.
  • 0,29-0,78 атм. Накачать шины до этого уровня стоит, если предстоит ехать по мягкому грунту, например, по полю. При этом на поверхности не должно быть больших неровностей.

Задние колеса обычно накачивают сильнее, чем передние. Это повышает комфорт вождения, делает квадр устойчивее, маневреннее.

Что влияет на ресурс шин?

Давление в шинах квадроцикла: нормы и рекомендации

Зная, какое давление в шинах квадроцикла правильное, поддерживая показатель на требуемом уровне, можно значительно продлить срок эксплуатации резины. Если приспустить шины, контактное пятно увеличивается. Это область, в которой колесо контактирует с дорогой. Большая площадь соприкосновения повышает износ протектора.

Если перекачать колеса мотовездехода, контактное пятно уменьшится. Из-за этого боковые кромки становятся менее эластичными, амортизирующие качества снижаются. Это тоже приводит к быстрому износу.

На что обратить внимание при выборе резины для квадрика?

При выборе шин для квадроцикла нужно учесть ряд параметров. Важно обращать внимание на маркировку и рисунок протектора. Если в обозначении есть буква «Е», это говорит о соответствии резины европейским стандартам. Обязательно указывается код страны, в которой изготовлены шины. Если подобной отметки нет, это подделка. Качество подобной продукции сомнительное. При выборе шин для квадроцикла нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Толщина резины. Если следить за давлением в шинах райдер не планирует, нужно отдать предпочтение толстым шинам.
  • Конструкция. Диагональные конструкции предназначены для мягких грунтов, а радиальные – для твердых покрытий.
  • Индекс скорости. Шины, предназначенные для езды на скорости до 190 км/ч, имеют в маркировке букву «Т». Цифры указывают на максимальную нагрузку.
  • Рисунок протектора. Симметричный протектор предназначен для езды по вязким трассам, а с асимметричным рисунком – по твердым покрытиям.

Если на квадроцикле планируется ездить по снежным, обледенелым трассам, на протекторе должны быть шипы и специальный рисунок.


2 Comments

Андрей · 13.12.2020 at 00:18

Очень разнообразная информация.

Юра · 13.12.2020 at 19:42

Статья грамотно написана . Все ясно и понятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *