QuadBike: Всё о мототехнике

Не заводится скутер: частые причины

Многие владельцы легких мотоциклов сталкивались с проблемой, когда двухколесник отказывается заводиться. Особенно часто подобное случается зимой. Ситуация, когда скутер не заводится, не критичная и вполне поправимая. Нужно знать, на какие системы стоит обратить внимание в первую очередь.  

Частые причины, почему скутер не заводится

Есть несколько частых причин, почему кик-стартер или электростартер не реагирует на ваши команды. Подобное случается в силу следующих причин:

Кроме перечисленных объяснений, почему не заводится скутер, причина может крыться в неисправностях ГРМ, засоре фильтров или низкой компрессии.

Поршневая группа

Если компрессия в цилиндре недостаточная, динамические показатели скутера тоже снизятся. Причиной подобной неисправности могут стать износившиеся кольца или использование некачественных запчастей. Компрессия может снизиться из-за неправильно выполненной расточки, длительная эксплуатация скутера на пределе его возможностей.

Чтобы выявить неисправность, нужно повернуть кик-стартер. Если не ощущается сопротивления, значит, давление недостаточное. Точное значение можно определить при помощи компрессометра. Оптимально, если показатель находится на уровне 10 бар. Если давление низкое, поршневую группу нужно заменить.

Обратите внимание на свечи

Если вы купили скутер с пробегом или давно не делали ему техобслуживание, нужно начать с осмотра свечей зажигания. Эта процедура проводится, чтобы оценить состояние деталей. В случае обнаружения оплавленного электрода, свечи меняют. Вот несколько действий, которые нужно выполнить для восстановления работы системы зажигания:

Проверить работоспособность детали несложно. Ее нужно достать, прикоснуться свечой к мотору (в месте, где нет краски). Теперь включите зажигание, поверните коленвал. Рабочая свеча создаст синюю искру. Если же искра желтая или не появилась вообще, элемент системы зажигания нужно поменять.

Проверка системы зажигания

Заменив свечи, владелец скутера иногда может столкнуться с ситуацией, когда искры все равно нет. В этом случае придется проверить систему зажигания.

Важно! Наиболее  частая неисправность  системы зажигания – неисправная электропроводка. Утечка возникает из-за механического повреждения обмотки.

Поэтому нужно проверить состояние высоковольтного кабеля. Если есть пробой, провод может касаться металлической детали. Из-за этого на колпачок свечи не подается электричество. Если место нарушения изоляции было найдено, нужно обмотать его изолентой. Особое внимание уделяется контактам. Если причина кроется не в пробитой изоляции, причиной неисправности может быть следующее:

Проверить перечисленные варианты можно только при помощи скутера-донора. Это аналогичный мотоцикл, с которого можно взять детали и поставить их в систему вашего двухколесника. Но проще обратиться к специалистам, заехав на СТО.

ГРМ четырёхтактного скутера

Если газораспределительный механизм работает неправильно, скутер может не заводиться. Эта проблема встречается только при наличии 4-тактного мотора. Если не заводится 4т скутер, нужно проверить подсос. К отверстию воздушного фильтра прикладывают руку, проворачивая коленвал. Если не ощущается эффекта всасывания, ГРМ работает неправильно. Его нужно настроить или очистить клапаны от грязи. Механизм разбирают и чистят.

Топливная система

Если проблемы с запуском есть в холодную и теплую погоду, нужно проверить обогатитель, бензобак, фильтр, кран. Возможно, причина кроется в неправильной работе карбюратора или насоса.

Чтобы проверить кран, от карбюратора отсоединяется шланг, проворачивается коленвал. Если с этим элементом системы проблем нет, из трубки начнет стекать топливо. Если подобное не происходит даже при работающем двигателе, нужно заменить кран.

Стоит оценить состояние топливного фильтра. Если очиститель засорился, нужно его поменять. Даже если фильтр кажется чистым, но его нельзя продуть, в нем есть засор.

Загрязнения в карбюраторе тоже могут стать причиной, почему не заводится скутер. Прочистка проводится по следующей схеме:

Если бензин давно не меняли, после простоя его сливают. Наполнив бак свежим горючим, попробуйте завести двигатель снова.

Перечисленные действия практически всегда позволяют решить проблему с плохим запуском скутера.

Exit mobile version