QuadBike: Всё о мототехнике

Ограничитель скорости на скутере: как снять?

Ограничитель скорости ставят на большинстве скутеров. Это помогает защитить мотор, другие детали от излишней нагрузки. Зачем вообще нужно снимать ограничитель скорости? Дело в том, что китайские скутеры выпускаются без подобной защиты. Но модели европейского производства не могут ездить быстрее 45 км/ч. Чтобы выполнить это требование, производители ставят ограничитель скорости. Эта система защиты есть на европейских скутерах малого класса. Если ее снять, легкий мотоцикл сможет разогнаться до 50-65 км/ч.

Если вам интересно, почему не заводится скутер, какой бензин заливать в систему, читайте наш блог.

Заводской ограничитель скорости

На заводе ограничитель скорости могут ставить по-разному. Чтобы его снять, нужно найти, как производитель решил подобную техническую задачу. На заводе ограничитель скорости на скутер ставят следующими способами:

В глушителе и карбюраторе ограничитель ставят редко. Но стоит помнить, что в продаже можно встретить скутеры, ограничители скорости на которых находятся сразу на нескольких узлах. 

Если в вашей модели скутера ограничитель скорости находится в карбюраторе, посмотрите это видео.

Интересно знать: На скутерах Yamaha, которые имеют горизонтальный двигатель, скорость ограничивается не только заводским ограничителем, но и электроникой. Но даже с блокировками байк известного бренда может выдавать до 70 км/ч.

Ограничитель скорости в вариаторе

Ограничитель скорости на скутере может иметь вид пластины, расположенной возле грузиков. Иногда это кольцо из металла, которое находится между щетками вариатора. Оба варианта конструкции призваны мешать щеткам сжиматься полностью. Поэтому ремень при передаче крутящего момента не может достичь предельного радиуса. Это приводит к блокировке разгона.

Важно! При разгоне двигатель может набрать большие обороты, но ограничитель в вариаторе не позволит скутеру слишком сильно разогнаться. Чтобы в подобной ситуации не пострадал мотор, в коммутаторе тоже установлена защитная деталь. Это необходимо, чтобы на максимальных оборотах горючее не воспламенилось.

Чтобы снять вариаторный ограничитель, нужно подготовить инструменты: отвертки и ключи. Теперь нужно разобрать вариатор, демонтировать ремень и шестерню. Кольцо нужно просто снять. Теперь детали нужно установить на место в обратном порядке.

Если в конструкции не оказалось кольца, выкручивается внутренняя щетка. С внешней стороны нужно найти упорную пластину. Под ней находятся грузики. Пластина выкручивается, а остальные детали устанавливаются на прежние места.

Иногда случается, что кольцо или пластина в вариаторе отсутствуют. Скорость ограничивается другим механизмом. Значит, нужно обратить внимание на втулку. Внутри этой детали может быть выступ. Он выполняет ту же функцию, что и кольцо. Чтобы убрать ограничение, нужно сделать следующее:

Если вы решите выбрать второй способ, нужно обратиться к токарю. Нельзя допустить, чтобы поверхности оказались переточенными. Их шлифуют, а деталь ставят на место.

Ограничитель скорости в коммутаторе скутера

Эта деталь не позволяет двигателю набирать слишком высокие обороты. Чтобы убрать это ограничение, в большинстве скутеров нужно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора.

Если вы интересуетесь, как снять ограничитель скорости на скутере Honda Dio, нужно рассмотреть более сложную процедуру. Понадобится паяльник и припой. Нужно перепаять конденсатор, что поможет увеличить скорость до 15-20 км/ч.

Для японских скутеров придется покупать другой коммутатор. Он называется спортивным. Это позволит полностью снять ограничение.

Важно! Если часто эксплуатировать мотор на высоких оборотах, придется чаще проводить техобслуживание и ремонт.

Перед тем, как снять ограничитель скорости на скутере, нужно проверить состояние подшипников вала и ЦПГ. Можно, конечно, просто проверить компрессию в двигателе. Если показатель выше 8 атм., мотор работает исправно.

Если самостоятельно не удается снять ограничение, нужно обратиться за помощью к мастеру. Иногда требуется использовать специальные инструменты.

Exit mobile version