У владельцев скутеров периодически возникает вопрос в случае прокола или износа шины, как правильно разбортировать и забортировать колесо на скутере. Процесс несложный, но предполагает выполнение ряда последовательных действий. Если выполнять разборку и сборку неправильно, новую шину и диск можно просто испортить.

Мы подробно рассмотрим, как разбортировать и забортировать колесо байка. Вам также может быть интересно, как снять ограничитель скорости на скутере.

Когда нужна разбортировка и забортировка колеса?

Как разбортировать и забортировать колесо на скутере

Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:

  • Износ шины. Нити корда становятся видимыми в некоторых местах.
  • Прокол покрышки. Требуется восстановление или замена.
  • Появление шишки (еще называют грыжей колеса).

Перечисленные случаи требуют внимания владельца скутера. Чтобы выполнить ремонт или замену, проводится разбортировка и забортировка колеса.

Этапы проведения работ

Если в наличии имеется запасная камера, то можно выполнить ремонт самостоятельно. Заменить бескамерку, чтоб не оставить в ней щелей, возможно лишь при наличии мощного компрессора. Другим способом обеспечить резкое повышение давления сложно.

Но если резина требует полной замены, есть «народный способ». Нужно снять ниппель, залить внутрь грамм 100 бензина, затем потрясти колесо, поджечь пар, который будет выходить из отверстия. Это приведет к небольшому взрыву, который поспособствует осаживанию боковины на ободе.

Важно! Подобная процедура должна выполняться исключительно на открытом воздухе. После детонации действующей силы будет недостаточно, чтобы разорвать шину. Но выполнять это процедуру, необходимо на расстоянии от взрывоопасных материалов (бензин, солярка и т.д.).

Такой способ разбортировки не следует проводить с новой покрышкой. Внутри остается несгораемый бензин. Это будет способствовать быстрому износу резины.

Заднее колесо, чаще подвергается проколу и ускоренному износу, чем переднее. На него приходится большая нагрузка (около 70%). Конструкции скутеров модифицированы так, чтобы вес водителя действовал больше на заднюю часть байка.

Несколько советов по разбортировке

Как разбортировать и забортировать колесо на скутере

Прежде чем снять шину, необходимо спустить ее, а от обода отделить боковой корд. Вручную работу эту не выполнить. Нужны тиски, которыми прижимается резина. Если тиски отсутствуют, можно попрыгать по ободу, немного побить колесо об землю (только так, чтоб не погнуть диск). Можно наехать на обод каким-то легким транспортом. Некоторые используют в подобной ситуации лопату. Между диском и резиной вставляется острие. На него давят, пока края покрышки не сдвинутся.

Рекомендуется применять узкие монтировки. Широкие инструменты, предназначенные для автомобиля, вызовут дополнительные трудности. Они предназначены для колеса большего диаметра.

Распаковка отверткой

Как разбортировать и забортировать колесо на скутере

Ещё один способ – это использование длинных прочных отверток. Они обычно есть у каждого владельца транспортного средства.

Важно! Разбортировку колеса нужно начинать от соска. В ином случае этот элемент конструкции может препятствовать проседанию обода внутрь колеса. Силу нужно применять умеренно, не переусердствовать, чтоб не порвать корд шины или не сломать обод.

Во время распаковки заднего колеса на байке нужно учесть, что между отвертками должно быть расстояния не более трех сантиметров. Желательно скат при разборке уложить на землю стороной, которая находится возле глушителя. Если при демонтаже появятся какие-либо царапины на диске, их прикроет глушитель, они не будут такими заметными.

Если шина старая

При замене резины, которая больше не будет использоваться, можно смазать борт солидолом, маслом или раствором воды и мыла. Это ускорит и упростит процесс. Следует учесть, что масляные составы способно разъедать резину, поэтому перед началом монтажа нового ската необходимо обработать поверхность обезжиривателем.

Более безопасный и практичный способ – это использование раствора воды и мыла. Установка нового колеса происходит исключительно с ним. 

Разборка с использованием стяжек

Опытные мастера рекомендуют выполнять разборку при помощи стяжек. Колесо необходимо полностью спустить. Между диском и шиной просовывается пластиковая стяжка. Затем затяните ее как следует. Возьмите узкую монтировку или усиленную отвертку и начинайте разбортировку колеса. При этом центр диска придерживается ступней.

Сборка покрышки

Сборка покрышки

Перед забортиковкой покрышки необходимо определить направление вращения. На скате имеются специальные стрелочки, которые помогут это выяснить. Эли они отсутствуют, то установку можно производить в любом направлении благодаря универсальному протектору.

Шина одевается на обод с помощью отвертки или тонких монтировок. Производители покрышек рекомендуют придерживаться давления до 2,5 атмосфер. В бескамерке этот показатель достигает 3,5 атмосфер. Перекачка шины необходима только на начальном этапе, чтобы боковины прочно прижались к ободу. Затем давление снижается до необходимого показателя.  


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *