Чтобы защитить байк от кражи или нанесения физического ущерба, используется сигнализация, блокирующие устройства. Принцип работы подобной системы похож на работу противоугонной техники автомобиля. Чтобы установить сигнализацию на мотоцикл, разработчикам пришлось уменьшить размеры системы. Есть и другие отличительные особенности противоугонных устройств для байка. Как установить сигнализацию на мотоцикл, ее основные особенности рассмотрим подробно дальше.

Читайте также: «Что делать, если сел аккумулятор на мотоцикле?»

Особенности сигнализации для байка

Как установить сигнализацию на мотоцикл

Кроме компактных размеров сигнализация для мотоцикла отличается рядом особенностей. В системе предусмотрен датчик наклона интегрированного типа. Его чувствительность можно настроить. Управление осуществляется дистанционно с пульта.

Чтобы защитить байк, недостаточно одной сигналки. Желательно использовать дополнительные механические и электронные запорные устройства. Например, владельцы байков часто используют специальный трос для блокировки заднего колеса. Это хорошая защита от угона.

Чтобы охранная система была эффективной, она должна посылать сигналы на специальный брелок. Это небольшой пульт управления, с которого можно отслеживать параметры системы. Если кто-то попробует угнать мотоцикл или нанести ему вред, на брелок придет соответствующий сигнал.

Чтобы установить сигнализацию на мотоцикл, нужно знать ее устройство

Как установить сигнализацию на мотоцикл

Сигнализацию устанавливают строго по инструкции производителя. Это блок с динамиком, из которого выходит 4 проводка: плюсовой, минусовой, на антенну и на кнопку запуска двигателя. В комплект должен входить брелок управления.

Важно! Чтобы установить сигнализацию на мотоцикл, система электропитания должна работать от аккумулятора напряжением 12В.

В инструкции производителя представлена подробная схема охранной системы. Механизмы и электроника после установки блокируют двигатель при несанкционированном запуске. Желательно, чтобы в комплект входило следующее:

  • датчик удара;
  • датчики движения и наклона;
  • сирена;
  • брелок с ЖК-дисплеем или без экрана;
  • датчик опускания сидений;
  • датчик откручивания бардачка.

Перечисленные системы повышают безопасность системы. Перечисленные датчики нужны, чтобы определить возникновение внештатной ситуации. Например, если мотоцикл начинает движение или злоумышленник пытается подобрать ключ, ударить байк. Информация поступает на брелок, который находится у владельца сигналки.

Желательно устанавливать систему с обратной связью. Это в разы повышает безопасность.

Преимущества обратной связи

Преимущества обратной связи

Современная сигнализация имеет встроенную обратную связь. Это надежно защищает мотоцикл от угона и повреждения. Если обратной связи нет, охранный механизм будет срабатывать только под воздействием механических факторов.

Другими словами, если злоумышленник попытается угнать или повредить байк, сработает звуковой сигнал на байке. Хорошо, если владелец услышит его.

Важно! Обратная связь позволяет посылать команды блоку управления и получать информацию с датчиков в режиме реального времени. Это позволяет на расстоянии контролировать состояние мотоцикла.

Удобно, если на пульте управления есть экран. Это упрощает процесс настройки и управления. На ЖК-дисплее будет отображаться информация о состоянии систем байка. При возникновении внештатной ситуации сигнал прозвучит на пульте. Можно задать функцию беззвучного оповещения, когда грабитель не услышит сирену. Сигнал придет только на брелок владельца байка.

Как установить сигнализацию на мотоцикл?

Как установить сигнализацию на мотоцикл

Перед началом установки нужно проверить, заряжена ли батарея. Желательно замерить напряжение в разных режимах. Исключается вероятность пробоя в электросистеме. Для этого нужно «прозвонить» электрику байка.

Теперь нужно определить, какие цепи будут контролироваться охранным блоком. От аккумулятора отключается масса. Изолентой дополнительно герметизируется центральный блок.

К устройству управления не должно быть доступа для посторонних, поэтому его монтируют скрытым способом. Нельзя, чтобы к блоку доступ осуществлялся без поднятия сидения или открытия боковых крышек. После монтажа блока к нему подсоединяют провода фазы и ноля.

Блокировки устанавливают в труднодоступных местах. Например, можно заблокировать зажигание, насос. Если эти системы не запустятся, мотоцикл не сможет ехать.

Теперь устанавливается автономная сирена. Нужно выполнить подключение к поворотникам. Устанавливается антенна транспортера. Внизу обтекателя монтируется пейджер.

Важно! Скрутки и соединения защищаются термоусадочными трубками. Провода сматывают, прочно закрепляют их изолентой. Жгуты аккуратно фиксируются, чтобы при движении не произошел обрыв.

Теперь клемму на «минус» батареи нужно вернуть на место. После подключения проверяется работоспособность системы. Если устройства работают исправно, можно настроить сигнализацию и эксплуатировать ее в обычном режиме.


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *