Владельцы мототехники с маломощным мотором, например, скутера или мопеда, могут завести транспортное средство без аккумулятора. Если по какой-то причине батареи нет, это не мешает эксплуатировать байк. Но подобная езда доставляет некоторые сложности. Вполне возможно завести скутер без аккумулятора. Однако стоит ли отказываться от столь удобного элемента комплектации? Дальше будет рассмотрено, как завести скутер без аккумулятора, к каким последствиям может привести езда без батареи.

Стоит ли эксплуатировать скутер без аккумулятора?

Как завести скутер без аккумулятора?

Электроскутеры комплектуются тяговыми аккумуляторами, а бензиновые мопеды – стартерными. Не зависимо от конструкции и модели завести байк можно кикстартером. Но при подобной эксплуатации могут возникнуть некоторые трудности. Так, например, без батареи могут быстро выйти из строя лампочки в фаре, поворотниках и стоп-сигналах. Подсветка приборов также скоро перестанет работать.

Объясняется подобное особенностями конструкции байка. Скутер без аккумулятора не способен питать электрооборудование правильно.

Важно! Генератор вырабатывает электричество, которое в нормальных условиях аккумулируется батареей. Если аккумулятор в конструкции отсутствует, выработанный ток поступает к другим электроприборам. Поэтому при езде (особенно на высоких оборотах) увеличивается вероятность повредить лампы и подсветку.

На малых оборотах лампы светят хуже или моргают, если нет батареи. Из-за неправильной работы реле, регулирующего напряжение, электрика байка быстро выходит из строя.

Как завести скутер без аккумулятора дрелью?

Как завести скутер без аккумулятора?

Если аккумулятор по какой-то причине перестал работать правильно, нужно как можно скорее заменить его. Если же владелец скутера не имеет возможности поменять батарею, в домашних условиях можно запустить мотор при помощи электроинструмента. Эту процедуру проводят обычно в гараже. В пути стартовать при помощи дрели не получится. Последовательность действий следующая:

  • Нужно снять защитный пластик с вентилятора генератора. Обычно этот механизм находится справа.
  • В центре генератора есть элемент, похожая на гайку. Нужно подобрать биту, соответствующую по размеру этой детали.
  • На скутере включается зажигание.
  • Рабочий элемент дрели должен вращаться по часовой стрелке.
  • Нужно надеть соответствующую биту на деталь генератора и включить дрель.

После выполнения перечисленных действий двигатель скутера запустится. Но что делать, если аккумулятор ушел в глубокий разряд в дороге?

Как завести скутер в полевых условиях?

Как завести скутер без аккумулятора?

Завести байк с маломощным мотором без батареи в гараже гораздо проще, чем в полевых условиях. Желательно иметь при себе простой инструмент и небольшую веревку. Чтобы завести мопед без аккумулятора, нужно выполнить следующие действия:

  • Нужно демонтировать пластик с генератора.
  • Намотайте веревку так, чтобы один конец выходил от выхлопной трубы в сторону, снизу от вентилятора. Движения выполняйте по часовой стрелке.
  • Ключ зажигания устанавливается во включенное положение.
  • За веревку нужно сильно дернуть, чтобы двигатель провернулся.

Если системы, механизмы скутера находятся в исправном состоянии, выполнить старт при помощи этого метода будет несложно.

А заведется ли скутер с толкача?

Как завести скутер без аккумулятора?

Те, кто знаком со строением трансмиссии скутера, скажут, что завести мотор с толкача в подобной системе нельзя. Сцепление в механизме управляется автоматически под воздействием центробежной силы. Водитель не переключает передачи.

Важно! Если сцепление скутера заклинено, двигатель можно повернуть колесом.

Этот принцип имеется в виду, когда говорят о старте мотора скутера с толкача. Если у вас есть под рукой вороток и головка на 8, 10, можно снять крышку сцепления практически на любой модели байка. Здесь можно увидеть заводной механизм (в виде полумесяца). Правая деталь, соединенная ремнем, и есть сцепление. Этот компонент системы имеет отверстие в корпусе, которое меньше, чем в колоколе (находится рядом).

Чтобы замкнуть представленный механизм, нужно зафиксировать вместе колокол и сцепление. Для этого нужно вставить болт от крышки ножного стартера одновременно в оба отверстия. Так получится закрепить одновременно колокол и сцепление.

Важно! Заводить скутер с толкача без батареи нужно с помощником. Усилие, которое придется прилагать, практически такое же, как при толкании обычного мотоцикла на первой передаче. Чтобы колесо провернулось, помощник должен находиться в седле байка.

Теперь нужно включите зажигание. После этого толкайте скутер. Болт, вставленный в сцепление, не повредит систему. Как только мотор заведется, крепеж выпадет из отверстия самостоятельно.


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *