Заметили, что скутер исправно заводится и стабильно работает на холостых оборотах, но при подаче газа техника начинает глохнуть? Это распространенная проблема, с которой сталкиваются даже владельцы новых аппаратов. Неполадка возникает из-за неправильно подобранного масла, некорректной работы карбюратора, снижения компрессии и т. д. Но большинство проблем можно устранить самостоятельно. Поэтому давайте разберемся, из-за чего скутер не набирает обороты и глохнет.

Распространенные неполадки

Почему скутер не набирает обороты или глохнет?

В большинстве случаев, обороты мотороллера снижаются из-за неподходящего масла. Да, некачественная смазка может доставить райдеру массу проблем. К примеру, низкокачественное масло приводит к снижению мощности, ухудшению динамики, повышенному износу движка, перегреву мотора. Если вы заметили один из этих «симптомов», сразу замените масло.

Также, в список причин, почему скутер не набирает обороты под нагрузкой входит:

  • Засорившийся глушитель. Чаще всего, подобная неполадка возникает в 2-тактных мотороллерах. Для решения проблемы нужно просто прожечь трубу.
  • Повреждения коленвала и его компонентов. В этом случае нужно заменить узел и все износившиеся детали.
  • Засорившийся воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха движок начинает перегреваться, снизится мощность аппарата и исчезает тяга.
  • Неправильно настроенный мотор (клапан). Такая проблема актуальна только для четырехтактных мотороллеров.
  • Не прогретый движок. В холодное время года всегда нужно прогревать мотор аппарата (в течении 2-5 минут). Если сразу после запуска движка выжать ручку газа, мотороллер попросту заглохнет.

Причиной, почему скутер заводится и глохнет, может стать и некачественное топливо. Если в бензине есть вода или жидкость попала в карбюратор, двигатель мотороллера начнет работать с перебоями. В этом случае вам рекомендуется слить некачественное топливо, проверить воздушный фильтр и патрубки. После этого следует залить качественное горючее и попробовать завести аппарат.

Проверка и настройка карбюратора

Почему скутер не набирает обороты или глохнет?

Неисправность топливной системы – еще одна причина, почему скутер не заводится или глохнет. И в первую очередь вам нужно проверить карбюратор аппарата. Проблемы с мотороллером могут возникнуть из-за:

  • Влаги или воздуха попавшего в топливную систему. Такая неполадка возникает при частой разборке и настройке системы. Чтобы устранить неполадку, замените прокладки и нанесите на проблемные участки герметик.
  • Износ мембраны ускорительного насоса (устройство есть не на всех скутерах). Если мотороллер начал захлебываться при добавлении газа, замените мембрану.
  • Бедной или богатой топливной смеси. Такая ситуация возникает при подаче большого количества воздуха или бензина в камеру сгорания. Это приводит к тому, что скутер глохнет на ходу, при добавлении газа. А вот решить проблему поможет обычная регулировка карбюратора.
  • Засора карбюратора. Визуально обнаружить такую проблему не получиться. Но если после регулировки аппарат продолжает глохнуть, значит, система нуждается в чистке. Чтобы убрать загрязнение нужно демонтировать и продуть карбюратор.

Обслуживание и настройку карбюратора лучше проводить в специализированной мастерской. Дело в том, что скутер может глохнуть во время езды из-за повреждения генератора или других проблем. И только опытные специалисты могут точно диагностировать причину неполадки.

Примечание: Определить обедненную или обогащенную топливную смесь можно по цвету свечи зажигания. Если у электрода белый оттенок – состав бедный, а если черный – смесь слишком богатая.

Проблемы с вариатором и компрессией

Еще одна причина, почему скутер не набирает обороты или плохо тянет – снижение компрессии. Такая проблема возникает при эксплуатации техники на предельной мощности, неправильной расточки цилиндра или повреждении его колец. Для диагностики неполадки следует использовать компрессометр. На новых аппаратах показатели должны быть в пределах 9-10 бар, а на подержанных скутерах 7-8 бар.

Для устранения неполадки необходимо:

  • Почистить и смазать поршневую группу.
  • Проверить герметичность патрубков.
  • Заменить прокладки и кольца.

Важно: Если базовое ТО поршневой не помогло, райдеру придется поменять весь узел.

Почему скутер не набирает обороты или глохнет?

А вот если скутер не набирает обороты или не может разогнаться до максимальной скорости, стоит проверить ремень вариатора. Если компонент износился (стерся на 1-1,5 см), его нужно поменять. Специалисты рекомендуют ставить европейский ремень, поскольку китайские аналоги изнашиваются на 50% быстрее.


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *