QuadBike: Всё о мототехнике

Виды мотоциклов. Часть 2

Современная мототехника разнообразна. Выпускаются легкие и массивные, быстрые и устойчивые модели. Каждый байкер найдет двухколесник, соответствующий его характеру, стилю езды и другим предпочтениям. В первой части статьи мы рассказали об особенностях туристических, дорожных и спортивных мотоциклов. Также мы рассмотрели такие виды мотоциклов, как эндуро (кроссовые) и питбайки. Однако это далеко не полный список разновидностей байков.

Современные виды мотоциклов

Во второй части статьи подробнее рассмотрим следующие типы мотоциклов:

Это мототехника с бензиновым и электрическим мотором. В этой статье мы не будем уделять внимание мопедам и скутерам. Речь пойдет о байках с объемом двигателя от 50 см³ и больше.

Крузер

Это легендарный мотоцикл, который обычно ассоциируется с мототехникой в сознании широких масс. Это классические модели Harley-Davidson. Байк имеет низкую посадку и мягкое седло. Руль массивный, U-образный, обязательно есть широкие подножки. Представленная конструкция позволяет байкеру ехать, немного откинувшись назад. Ноги выставлены вперед, находятся на подножке. Основные особенности крузера следующие:

Часто крузер имеет передние и задние шины разного размера. Спереди резина узкая, небольшая, а сзади покрышка широкая. Колесные диски бывают литыми и спицованными.

Важно! Крузер предназначен для езды по асфальту. Это выносливые байки с большим ресурсом работы.

Байкеры ценят крузер за особую конструкцию и мощный рев мотора. Рабочий объем двигателя большой (1-2 л), но количество оборотов низкое (обычно до 3 тыс. об./мин.). Это низкофорсированные моторы, отличающиеся выносливостью и долговечностью.

Чоппер

Чоппер и крузер имеют много общего. Это байки, предназначенные для езды в умеренном темпе. Как и крузер, чоппер имеет обычно V-образный мотор. Предусматривается много хромовых деталей.

Чоппер не выпускаются серийно. Это кастомная мототехника, выделяющаяся на фоне других типов мотоциклов. Особенности чопперов следующие:

Еще одной особенностью является большой передний диск переднего колеса. Передние шины уже, чем задние. Заднее колесо небольшое с массивной покрышкой.

Важно! Отличить чоппер от других видов мотоциклов можно по передней вилке. Эта деталь дополняется U-образным рулем, выступающим вперед. Вилка у чопперов может достигать 2 м, поэтому она сильно наклонена.

Часто чоппер является переделанным Harley-Davidson или Indian. Серийно эти мотоциклы не выпускаются. Это ручная работа механиков-любителей, поэтому подобные байки действительно уникальные, оригинальные. В России чопперы создают на базе «Днепр», «Урал».

Драгстер

Еще одной кастомной или мелкосерийной разновидностью мотоциклов является драгстер. Это байк, созданный для скоростных гонок на малые дистанции. Цель драга – пройти трек за минимальное время, поэтому основная особенность драгстера – мощный двигатель. В некоторых моделях двигатель имеет мощность 1000 л. с. или даже больше. Другие особенности драгстера следующие:

Чтобы улучшить показатели обтекаемости, посадка байкера низкая. Гонщик едет в седле, наклонившись к рулю. Передний обтекатель также улучшает аэродинамику.

Важно! Из-за конструктивных особенностей управляемость драгстеров низкая. Это мототехника не предназначенная для езды по городским дорогам и автотрассам.

Мотоцикл рассчитан на резкий старт и имеет хорошее сцепление с дорогой. Заднее колесо широкое, что исключает вероятность пробуксовки. Если гонка проходит на шоссе, выраженных шипов протектор не имеет. Если дорога грунтовая, устанавливаются грязевые шины.

Кастом

Это широкая категория мотоциклов, которые изготавливаются по индивидуальному заказу. Это самые разношерстные байки, при создании которых учитываются индивидуальные предпочтения собственника. В категорию кастомной мототехники могут входить чопперы, кроссовые байки, спортивные, доррожные и практически любые другие мотоциклы. Отличия кастомов следующие:

Иногда форма кастомов действительно причудливая. Конструкционные особенности ограничены лишь фантазией создателя мототехники.

Электроциклы

Электроциклы или электриеские байки появились относительно недавно. Вместо ДВС в конструкции предусматривается электрический мотор. Питание обеспечивают специальные аккумуляторы. Мощность электродвигателя составляет нескольких сотен до нескольких десятков тысяч ватт. Особенности электробайков следующие:

Внешний вид электрических мотоциклов разнообразен. Часто представленную мототехнику выпускают с дизайном классических дорожных, спортивных и кроссовых моделей.

Учитывая собственные предпочтения и условия езды на байке, можно выбрать оптимальный тип мотоцикла. Выпускаются модели с широким спектром возможностей.

Exit mobile version