Первый мотоцикл был сконструирован в конце XIX века. Его создали немецкие инженеры В. Майбах и Г. Даймлер. Детище знаменитых конструкторов появилось в 1885 г. Новое транспортное средство не было похоже ни на велосипед, ни на мотоцикл, который мы знаем сегодня. Байк был оснащен мотором объемом 260 см³ мощностью 0,5 л. с. С этого момента ведется отсчет истории мотоциклов. Мототехника постоянно совершенствуется и дополняется новыми моделями. Современные виды мотоциклов столь разнообразны, что каждый любитель двухколесной техники сможет выбрать оптимальный вариант для себя.

В зависимости от мощности мотора и некоторых других факторов различают мотоцикл и мопед. Но только этим разграничением на группы мототехника не обходится.

Современные виды мотоциклов

Деление на классы позволяет выделить множество групп мототехники. Байки отличаются конструкцией, назначением, техническими характеристиками. Основные виды мотоциклов следующие:

  • Дорожные (классика).
  • Туристические.
  • Спортивный.
  • Эндуро (кроссовый).
  • Питбайк.
  • Крузер.
  • Чоппер.
  • Драгстер.
  • Кастом.
  • Электроцикл.

В первой части статьи рассмотрим классические, туристические и спортивные мотоциклы. Уделим внимание моделям эндуро и питбайкам. Остальные типы мотоциклов рассмотрим во второй части.

Дорожные

дорожные мотоциклы

Дорожные или классические байки предназначены для езды по городу каждый день. На подобном транспорте можно преодолевать небольшие расстояния, передвигаясь по загородным трассам. Во многих странах представленная техника не менее популярна, чем автомобили. Основные черты классики:

  • высота седла 80 см;
  • вертикальная посадка;
  • умеренный изгиб руля;
  • отсутствие большого количества внешних обвесов.

Дорожные модели комплектуются полноценной светотехникой, поэтому допускается их использование для езды по дорогам общего пользования.

Важно! Двигатель и трансмиссия классических моделей имеют большой ресурс. Поэтому байки представленной категории рассчитаны на езду каждый день.

Диаметр переднего и заднего колеса обычно одинаковый, могут быть литыми или спицованными. Комбинированный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с разными дорожными покрытиями.

Мотор бывает 2-х и 4-х тактным с водяным и воздушным охлаждением, 1-4 цилиндрами. Объем составляет от 50 см³. Вес дорожного байка составляет от 80 до 200 кг.

Производители дополняют классику элементами других стилей, например, эндуро, чепперов, туристических моделей.

Туристические

Туристические мотоциклы

Выпускаются виды байков, предназначенных для езды на дальние расстояния. Это модели, позволяющие путешествовать в комфортных условиях длительное время. Это туристический мотоцикл способен преодолевать за день больше 1000 км. Основные особенности туристических байков следующие:

  • комфортное, мягкое сидение;
  • пассажирское сидение имеет спинку, могут предусматриваться подлокотники;
  • наличие широких крыльев, защищающих водителя и пассажира от грязи;
  • ветровое стекло или носовой обтекатель;
  • наличие боковых кофров, ящика для багажа сзади.

Двигатель туристических моделей низкофорсированный. Это мотор, рассчитанный на большой пробег. При этом количество оборотов редко превышает 3 тыс. в минуту. Рабочий объем двигателя варьируется от 1 до 2 л, а мощность составляет 50-150 л. с.

Важно! Центр тяжести туреров смещен максимально книзу для обеспечения устойчивости. Колеса имеют одинаковый размер, а резина рассчитана на езду по асфальту.

Часто производители предусматривают наличие мультимедийной системы для развлечения в дороге.

Недостаток туреров – большой вес, достигающий 400 кг. Это мешает маневрировать на байке, поэтому для частой езды по городу или бездорожью представленное транспортное средство не подходит.

Спортивные

Спортивные мотоциклы

Это модели, предназначенные для участия в гонках. Среди всех видов байков упор с спортивных моделях сделан на скорость. Управляемость в гоночных моделях тоже на высоте. Основные особенности спортивных байков следующие:

  • мощный, высокофорсированный мотор с количеством оборотов до 10 тыс. в мин.;
  • используются легкие сплавы;
  • аэродинамику улучшает пластиковый или металлический обвес;
  • посадка с наклоном вперед;
  • легкосплавные колеса с широкими шинами и гладким протектором «слик» или «полуслик».

Если мотоцикл предназначен для езды по городу, предусматривается наличие полноценной осветительной техники, сигналов. Для гоночных треков выпускаются конструкции, не имеющие ничего лишнего.

Объем двигателя составляет от 100 см³ до литра или даже больше. Тормоза обязательно мощные, что позволяет быстро остановить даже разогнавшийся байк.

Важно! Спортивные мотоциклы не предназначены для длительной езды, передвижения по изношенным трассам. Ресурс мотора небольшой из-за форсирования.

Покупать спортивные модели нужно для участия в гонках. Цена байков представленной категории высокая.

Кроссовые мотоциклы

Кроссовые мотоциклы

Эту категорию байков называют эндуро. Свое название представленная категория получила благодаря высокой выносливости. Кроссовые мотоциклы предназначены для езды по бездорожью. Особенности представленного класса мототехники следующие:

  • в конструкции нет тяжелых деталей;
  • щитки защищают байкера от грязи, летящей из-под колес;
  • обвес из ударопрочного пластика;
  • подвеска жесткая, хорошо амортизирует удары при скачках на неровной поверхности;
  • сидение узкое и жесткое, байкер обычно едет стоя на подножках.

Это модели, позволяющие насладиться мотокроссом по пересеченной местности. Для дальних поездок и каждодневного использования подобное транспортное средство не предназначено.

Важно! Кроссовый мотоцикл обычно не имеет багажника, электрического стартера, сигнала, зеркал заднего вида и светотехники. Это байк, предназначенный для гонок по бездорожью.

Колеса спицованные, имеют агрессивный протектор. Размер достаточно большой. Переднее колесо больше, что позволяет легко преодолевать препятствия на дороге.

Мотор мощный, работает на высоких оборотах. Охлаждение преимущественно масляное или водяное.

Питбайк

Современные виды мотоциклов

Это универсальная, легкая мототехника. Изначально питбайком называли велосипед с мотором, обслуживающий гонки. Транспорт ехал по специальному треку, быстро добираясь к мотоциклу, требующему обслуживания во время гонки. Сегодня это легкая, маневренная мототехника. Основные особенности питбайка:

  • отсутствие в конструкции тяжелых деталей, облегченная конструкция;
  • колеса меньше, чем у кроссовых моделей;
  • водитель едет сидя в седле;
  • мотор расположен горизонтально;
  • компактные габариты.

Это легкий, юркий байк, предназначенный для езды по бездорожью. Мототехника подойдет для прогулок за городом, участия в спортивных соревнованиях. Благодаря легкому весу и компактному размеру на питбайке удобно выполнять прыжки и трюки.

О других разновидностях мотоциклов будет рассказано во второй части статьи.


1 Comment

Алексей · 22.02.2021 at 14:57

Хотел бы отметить то, что я только планирую приобрести себе двухколесного друга и не особо в них разбираюсь и данная статья очень мне помогла, раньше все что на двух колесах и мотором для меня был мотоциклом=), а теперь я конкретно знаю какой мотоцикл хочу и на что обращать внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *